Стиль китайской живописи гунби зародился около 2000 лет назад, в династию Хань. Эти утонченные картины были одобрены императорскими семьями и начали коллекционироваться в дворцовых покоях. Художники, работавшие у императора, обязаны были владеть стилем гунби. Только богатые могли позволить себе приобретать такие картины. Свитки хранились в строжайшей тайне во дворце императора и покоях богатых семей.
Рисуем вместе с художником
24 марта в библиотеке открывается выставка «Цветущий сад. От Пекина до Клина» художников Московского клуба любителей китайской живописи гунби.
Китайский рисунок уходит своими корнями в далекое прошлое. На протяжении веков китайская живопись была тесно связана с ремеслами: керамикой и ткачеством и всегда отражала изменения времени и общества. Анна Лио, член РОО "Творческий Союз художников японской живописи Суми-э" расскажет об истории китайской живописи, её разных направлениях, символизме, ответит на вопросы. Анна прошла полный курс гохуа у Натальи Вороной, обучалась гохуа в Китае в Ляонинском университете у преподавателя Лёу Фень Вэня, прошла курс могуфа у русских и китайских художников. Участвовала в выставках: "Un Jardinet Oriental", кафе «Жаворонки и Совы», выставка любителей китайской живописи в Посольстве Китая, КЦ Вдохновение, выставка "И Сакура в цвету". Сейчас у нее проходит выставка в Москве в мастерской "Чаинка" под названием "Под цветущей сливой я стою".
Се-и является одним из интереснейших направлений китайской живописи. Основа этого стиля — передача идеи, самой сути предметов в свободной форме. За размашистыми незамысловатыми штрихами в произведениях в стиле се-и скрываются глубокие, неоднозначные образы, здесь царят свобода и полет мысли. Небрежные на первый взгляд картины при более детальном рассмотрении оказываются настоящим откровением, в них чувствуется живая, идущая из самого сердца страсть.
Ольга Щербакова начала изучение китайской живописи (стиль се-и) и каллиграфии (кайшу) в 2013 году, прошла полный курс гохуа (стиль се-и) у Натальи Вороной. Участвовала в выставках любителей китайской живописи в Посольстве Китая, в мастерской "Чаинка": "Под цветущей сливой я стою". В течение часа художница нарисует готовую работу большого формата.
Ольга Лебедева в 2014 году увлеклась китайской живописью гохуа (техника гунби, тщательная кисть, китайская живопись). Обучалась у известных китайских художников: мастера стиля гунби Ли Чжэ в Пекине, Гун Сюэцина и мастера стиля могуфа Чжоу Бина в Москве. Участвовала в выставках: ЦДХ, Первый фестиваль китайской живописи гунби и любителей китайской живописи в Посольстве Китая в 2017 году. В библиотеке пройдет мастер-класс по живописи гунби. Художница научит участников основам стиля Тщательной кисти. Запись по телефону 2-73-02. Спешите, количество мест ограничено.
Пишем пожелания иероглифами
Каллиграфия считается в Китае видом искусства и высоко ценится, живописные полотна часто украшаются каллиграфическими надписями. Каллиграфия возвышает графическую красоту иероглифов. Занимаясь этим основным в стране видом искусства, каждый китаец заново открывает внутреннюю гармонию своего Я, вступает в общение с Вселенной.
Арина Скворцова прошла полный курс гохуа (стиль се-и) у Натальи Вороной. Изучала каллиграфию (стиль кайшу) у преподавателя Анны Донченко. Изучает китайский язык. Участвовала в выставке мастерской "Чаинка": "Под цветущей сливой я стою"(март-апрель 2018 г.). В течение часа художница будет писать пожелания китайскими иероглифами всем желающим.
Мария Владимировна Семенюк - кандидат филологических наук, переводчик, старший преподаватель кафедры китайской филологии ИСАА МГУ. Переводила произведения таких писателей, как Ван Аньи, Фан Фан, А. Чэна. Китайская письменность - явление уникальное в мировой культуре. Будучи одной из древнейших на земле, она насчитывает свыше трех с половиной тысячелетий, а некоторые ученые считают, что иероглифы существуют уже около 6000 лет. Об этом и не только увлекательная лекция «Китай: письменность и словесность».
Языком цветов
История создания языка цветов начинается на Востоке. В Китае издревле растениям были присвоены определенные особенности. Писатели, поэты и художники испокон веков изображали цветы и деревья в своих произведениях. С течением времени символика растений в Китае заняла важное место в культуре страны. Исторически сложилось так, что и по сей день, некоторые растения воспринимаются как нечто наделенное душой, характером и нравом. Приглашаем всех в цветочную гостиную молодого дизайнера–оформителя Натальи Шороховой. Наталья - победительница Второго открытого чемпионата Московской области WorldSkils Russia по компетенции «Флористика». Она раскроет тайны гармонии цветочного букета, поговорит с вами на «языке цветов».